Задание №1.
1)
В данном фрагменте выделяются три новых
аспекта неравенства: имущественное неравенство, неодинаковый престиж, и
неравенство по политическому характеру.
Суть разделения людей на социальные группы по богатству, зависит не только от заработной платы, но и оттого как эти деньги добываются, зачастую богатые люди могут получать деньги не работая, чего не скажешь о людях с небольшим достатком. Суть разделения по статусу состоит в том, что как бы человек не был бы богат, это не повысит его в обществе, он должен уметь пользоваться своим положением и престижем. В данном фрагменте приведен хороший пример: "Главарь мафии богат, но его социальный престиж минимален" , это очень хорошо характеризует этот аспект. Суть 3-го аспекта заключается в том, как бы человек не был богат, он должен уметь планировать, переворачивать ситуацию под себя и вести свою политику по любому вопросу.
|
||||||
Задание №2.
1)
По-моему мнению, деление на социальные статусы
происходит по общественно-экономическому факту, т.к. основную роль в
принадлежности человека к тому или иному статусу является авторитет в обществе,
т.е. положение человека в социальной среде, должность. Не менее важную роль
играет оклад человека, его состояние, в которое входит имущество, недвижимость.
Возможно, при делении на слои учитывается происхождение человека.
2)
Мне кажется, что в современной России изменить свою
принадлежность к социальной группе довольно сложно, но возможно. Приведем
пример, бывшего мэра города Москвы Ю.М. Лужкова, который родился в семье
обычного плотника, т.е. принадлежал к базовому социальному слою, и ныне Лужков
относится к верхнему социальному слою. Свою принадлежность к социальной группе
он изменил.
3)
Со стороны дедушки все были купцами, рабочими. Сам
дедушка работал 4 года на Московском монетном дворе, затем 16 лет проработал на
Московском заводе обработки цветных металлов и был начальников Прокатного цеха
№2, а затем 30 лет на Московском трубном заводе. Со стороны бабушки обычные крестьяне
и служащие, жившие в деревни и имеющие образование 7 классов. В возрасте
бабушка выучилась и работала бухгалтером.
Задание №3.
Понятия народ и «этнос» сходны, поэтому их определения
аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии, социологии и
политологии термин «этнос» (что точнее). Существуют три типа этноса.
Для племени главное основание объединения людей в
одну общность – кровно - родственные связи и
общее происхождение. С возникновением государств появляются народности,
состоящие из людей, связанных друг с другом не кровным родством, а
хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа. В период
буржуазных общественно-экономических отношений
формируются нация –
этносоциальный организм, объединенный связями культурного, языкового,
исторического, территориально-политического характера и имеющих, по словам
английского историка Д.Хоскинга, «единое чувство судьбы».
Задание№4.
В наше время националистическая идеология, интерпретированная в
виде лозунга «Россия для русских», привлекает все больше и больше сторонников.
Безусловно, государство должно играть важную роль в борьбе с
этим общественным недугом. Государство обеспечивает равноправие людей
перед законом вне зависимости от расы, цвета кожи, происхождения. В том числе
обеспечивается право на личную безопасность и защиту со стороны
государства. Важны и такие политические права, как право на
голосование и выдвижение своей кандидатуры, право равного доступа
к государственной службе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий